На Едином портале выдвинут на обсуждение новый проект Кабинета Министров РУз, касающийся станций техосблуживания.

Название законопроекта звучит следующим образом: «О совершенствовании услуг по техническому обслуживанию и обеспечению безопасной эксплуатации автотранспортных средств».

В частности, этот проект напрямую касается реализации новых автомобилей: предусматривается, что с 1 января 2017 года реализацией могут заниматься исключительно юридические лица – официальные дилеры производителей, у которых есть станции техобслуживания в Узбекистане и которые соответствуют общим требованиям к СТО и ремонту автомобилей.

Проект предусматривает выдачу бланков для реализации новых автомобилей только при условии соответствия предусмотренным требованиям.

Требования, разумеется, в Проекте перечислены:

  • станция техобслуживания должна иметь квалифицированный персонал с утвержденной структурой;
  • договор на оказываемые услуги с компанией-производителем или импортером ТС;

Станция техобслуживания должна иметь:

  • минимум два оборудованных поста для ремонта и обслуживания ТС;
  • подходящую площадь для проведения диагностики ТС, а также площадь для мойки и оборудование для подъема ТС;
  • половину постов, оборудованных ремонтными канавами или подъемниками;
  • общую и локальную систему вентиляции;
  • площадь для оборудования и станков, отдельные площади для проведения электрических работ, склада спец. инструментов и смазочных материалов, ремонта и мойки узлов и агрегатов;
  • СТО также должна иметь автомобиль техпомощи для быстрой поддержки клиентов;
  • склад запчастей – минимум 30 кв.м. для станций техосблуживания, которые работают с ТС категории М1 и минимум 50 кв.м. для тех, кто работает с ТС категории N.
  • площадки для получения и выдачи запчастей, магазин для продажи их клиентам;
  • зону приема транспорта в ремонт, где клиент сможет получить консультации специалистов, а также специальное помещение – зону ожидания, где клиент будет дожидаться окончания ремонта;
  • офис для сервис-менеджера;
  • минимальный перечень основного оборудования и инструментов для ремонта и обслуживания ТС;
  • систему бесперебойного заказа запчастей.

СТО должна быть укомплектована необходимыми специалистами: сервис-менеджерами, механиками, электриками, специалистами по решению сложных технических проблем и так далее; причем все специалисты должны получить сертификат производителя ТС.

Проект, конечно, все еще находится на стадии рассмотрения и обсуждения, а поэтому он может быть изменен или дополнен.

С полным текстом Проекта вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Источник информации:

Norma.uz