На Едином портале выдвинут на обсуждение новый проект Кабинета Министров РУз, касающийся станций техосблуживания.
Название законопроекта звучит следующим образом: «О совершенствовании услуг по техническому обслуживанию и обеспечению безопасной эксплуатации автотранспортных средств».
В частности, этот проект напрямую касается реализации новых автомобилей: предусматривается, что с 1 января 2017 года реализацией могут заниматься исключительно юридические лица – официальные дилеры производителей, у которых есть станции техобслуживания в Узбекистане и которые соответствуют общим требованиям к СТО и ремонту автомобилей.
Проект предусматривает выдачу бланков для реализации новых автомобилей только при условии соответствия предусмотренным требованиям.
Требования, разумеется, в Проекте перечислены:
- станция техобслуживания должна иметь квалифицированный персонал с утвержденной структурой;
- договор на оказываемые услуги с компанией-производителем или импортером ТС;
Станция техобслуживания должна иметь:
- минимум два оборудованных поста для ремонта и обслуживания ТС;
- подходящую площадь для проведения диагностики ТС, а также площадь для мойки и оборудование для подъема ТС;
- половину постов, оборудованных ремонтными канавами или подъемниками;
- общую и локальную систему вентиляции;
- площадь для оборудования и станков, отдельные площади для проведения электрических работ, склада спец. инструментов и смазочных материалов, ремонта и мойки узлов и агрегатов;
- СТО также должна иметь автомобиль техпомощи для быстрой поддержки клиентов;
- склад запчастей – минимум 30 кв.м. для станций техосблуживания, которые работают с ТС категории М1 и минимум 50 кв.м. для тех, кто работает с ТС категории N.
- площадки для получения и выдачи запчастей, магазин для продажи их клиентам;
- зону приема транспорта в ремонт, где клиент сможет получить консультации специалистов, а также специальное помещение – зону ожидания, где клиент будет дожидаться окончания ремонта;
- офис для сервис-менеджера;
- минимальный перечень основного оборудования и инструментов для ремонта и обслуживания ТС;
- систему бесперебойного заказа запчастей.
СТО должна быть укомплектована необходимыми специалистами: сервис-менеджерами, механиками, электриками, специалистами по решению сложных технических проблем и так далее; причем все специалисты должны получить сертификат производителя ТС.
Проект, конечно, все еще находится на стадии рассмотрения и обсуждения, а поэтому он может быть изменен или дополнен.
С полным текстом Проекта вы можете ознакомиться по этой ссылке.
Источник информации: