На ЕПИГУ сейчас обсуждается новый проект по техническому регламенту транспортных средств.
В данное время техническое состояние автомобиля определяется правилами дорожного движения. В новом проекте планируется, что все автомобили должны будут соответствовать техническому регламенту, а за несоблюдение регламента будет введена административная ответственность.
1. В проекте приводится классификация транспортных средств с подкатегориями. Если описать их коротко, то классификация ТС включает четыре большие группы:
L – мототранспортные средства;
M – ТС, имеющие не меньше четырех колес и использующиеся для перевозки пассажиров;
N – ТС для перевозки грузов;
O – прицепы и полуприцепы.
С полной классификацией транспортных средств вы можете ознакомиться здесь.
2. В общих требованиях к безопасности автомобиля отмечены следующие пункты:
 - запрещается изменять конструкцию, исключать предусмотренные элементы рулевого и тормозного управления (а также изменять их), изменять или исключать другие составные части ТС без согласования с ГУБДД или предприятием-изготовителем;
 - рабочие жидкости, детали, составные части ТС, требования к которым установлены в техническом регламенте нельзя заменять на другие жидкости, детали и составные части, если они не соответствуют нормам технической документации.
 
Кроме того, было предложено ввести нормативы эффективности торможения – в настоящий момент они также определяются ПДД.
Ознакомиться с нормативами можно здесь.
3.	Определены следующие требования к рулевому управлению:
 
 - сколы, трещины и т.д. на рулевом колесе не допускаются;
 - в случае оплетки руля максимальная толщина обода с оплеткой не должна составлять больше 40 мм. 
4.  Конкретизированы требования для внешних световых приборов:
 
 - допустимы сигналы только красного, желтого или белого цветов;
 
 - демонтаж, изменение цвета огней, изменение месторасположения, дополнительная установка других световых приборов не допускаются;
 - запрещены мигающие светоприборы, за исключением аварийных огней, поворотников, аварийного сигнала торможения и боковых габаритных приборов, применяемых вместе с поворотниками;
 - свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед, белый цвет (исключение – фонарь заднего хода) не должен излучаться назад.
Подробнее о требованиях к световым приборам вы можете прочесть здесь.
5.	Установлены требования к обеспечению обзорности:
 - в верхней части ветрового стекла допускается использование полосы прозрачной цветной пленки не шире 140 мм;
 
 - светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должна составлять не менее 70%, использование зеркальных стекол запрещено;
 
 - автомобиль должен быть оснащен минимум одним стеклоочистителем и минимум одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла;
 
 - при трещинах в зоне очистки стеклоочистителя на ветровом стекле эксплуатация автомобиля запрещена;
 
 - противосолнечные козырьки входят в обязательный пункт комплектации;
 
 - также в обязательную комплектацию входят зеркала заднего вида.
Требования к зеркалам заднего вида вы можете узнать здесь.
6. Что касается шин и колес:
 - не допускается отсутствие даже одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
 
 - не допускается наличие трещин, следов их устранения путем сварки на дисках и ободьях;
Проект регламента включает в себя перечень изменений, внесенных в конструкцию ТС, в отношении которых оценка соответствия не требуется.
Ознакомиться с перечнем можно здесь.
Проект документа включает в себя и другие требования к транспортным средствам. Стоит отметить, что он находится на рассмотрении, и может быть изменен, дополнен или переработан.
Ознакомиться с предварительным проектом вы можете на странице my.gov.uz
Источник: Norma.uz
Полный текст статьи вы можете прочесть на странице сайта.
