Мифов и домыслов относительно газобаллонного оборудования ходит предостаточно. Некоторые утверждают, что ГБО портит двигатель и вообще опасно, другие утверждают, что ГБО – это настоящее спасение для автомобиля.


Кому же верить? Давайте разбираться!


Итак, газобаллонное оборудование позволяет хранить и подавать в двигатель газообразное топливо.

Такого топлива существует два вида:

 - сжатый природный газ – метан

 - сжиженный нефтяной газ – пропан-бутановая смесь.


Лучший вариант с точки зрения безопасности – это пропан-бутановая смесь. Обусловлено это давлением в баллоне – давление в баллоне с метаном куда выше, чем у пропан-бутоновой смеси, за счет чего у первого вида топлива повышается взрывоопасность.


К другим опасениям можно отнести повышенную температуру горения газа относительно бензина. На самом деле, это миф: температура выхлопных газов при горении газа на 10-15 градусов отличается от бензина, причем в меньшую сторону. Были проведены эксперименты, доказывающие это, вы можете прочесть о них здесь.

Проблема кроется в том, что при неправильной пропорции топлива и воздуха смесь горит дольше. Это является причиной тепловой нагрузки на клапаны.

Исходя из этого, следует изначально, еще только при планировании поставить ГБО на свой автомобиль, обратить внимание на подготовку машины.


От правильно подобранного оборудования зависит состояние вашей машины. Редукторы, форсунки, электронный блок управления – все это должно подбираться тщательно и с особым вниманием.

Настройку системы также нужно производить с большим вниманием, выбирая проверенных установщиков. ГБО может разрушить двигатель – но только при неправильно настроенной системе. Установщики ГБО должны обладать обширными знаниями не только о работе системы, но и о работе и устройству двигателя. Следует отметить, что если вам обещают установку ГБО за несколько часов – не стоит ждать хороших результатов и качественной работы.


Если подсчитать расход денег на бензин и газ, то получится, что использование ГБО выгоднее. Если рассматривать расход газа и бензина, то стоимость газа будет меньше, чем бензина, и итоговая разница может составить от 20 до 40% стоимости в пользу газа.


В условиях нашей страны и возможных случаях дефицита бензина/газа неплохо пользоваться двухтопливной системой – при отсутствии бензина можно воспользоваться газом, и наоборот.


Резюмируя, к плюсам ГБО можно отнести следующие:

 - газ не загрязняет моторное масло и меньше его разжижает

 - лучше смешивается с воздухом и сгорает более равномерно – при соблюдении условий грамотной и качественной установки системы

 - не разрушает камеру сгорания и катализатор, поскольку не содержит серу и свинец

 - при сгорании газа не образуется нагара

 - отсутствие детонации благодаря более высокому октановому числу (в сравнении с бензином)

 - менее токсичные выхлопы

 - экономия

Таким образом, главное при установке ГБО – это хорошее оборудование и качественная настройка и установка. В этом случае ваш двигатель не испортится и проблем с использованием ГБО возникнуть не должно.

Конечно, подготовка автомобиля к ГБО потребует трат - и зачастую немаленьких, но они окупаемы.

Источники информации:

Wikipedia.org

Drive2.ru

Motor-gas.ua

Blamper.ru

Хорошего вам настроения и удачи на дорогах!