Мы уже писали о худших машинах в истории по мнению ведущих Top Gear. Сегодня поговорим о машинах, которые прославились благодаря своему, мягко говоря, странному виду.

Начнем с Citroën Ami 6. Название модели, Ami, переводится как «друг».

Увы, эта французская машина не стала другом для водителей и вообще была признана одной из самых уродливых машин 20 века. Выпускался автомобиль с 1961 по 1979 год, а создан он был с целью поднять уровень продаж Citroën.

Что интересно, уровень продаж во Франции действительно вырос, но вот в других странах не оценили находку компании – излишне эксцентричный вид автомобиля отпугнул покупателей.

Руль у Ami тоже выглядел странно, надо сказать.

В 1969 году Citroën смирился с тем, что водители не хотят приобретать себе излишне оригинального «друга» и заменил заднее стекло и решетку радиатора, заодно добавив дисковые тормоза на передние колеса. Не сказать, чтобы «внешность» автомобиля от этого выиграла, и поэтому в 1979 году производство Ami прекратилось.

Если вы посчитали Ami некрасивой машиной, то что вы скажете об электромобиле Sebring Citicar, который выпустили в 1974 году в пику топливному кризису?

Только поглядите на эту машину!

Созданный для езды по улицам Нью-Йорка, этот автомобиль создавался с целью сэкономить на бензине и «взорвать» американский авторынок. Что ж, рынок действительно был взорван – но не продажами, а полными возмущения мнениями об облике машины.

Sebring Citicar – компактная маленькая машинка. Очень маленькая, довольно медленная – допустимая скорость электромобиля всего 57 км/ч и очень страшненькая. К тому же, в этом автомобильчике не было никаких средств безопасности, а проехать без подзарядки он мог около 90 километров.

Возможно, такую машину можно было бы использовать на поле для гольфа, но вот желающих оценить ее в городских условиях было не очень много. «Взрыва» продаж не произошло, и вскоре производство Sebring Citicar свернулось.

Если название «Tatra» вам ни о чем не говорит, то посмотрите на эти машины:

А теперь посмотрите на это:

Да, это тоже Tatra, Tatra 603.

Чехословацкая компания выпустила эту модель в 1956 году как представительский легковой автомобиль. Перед автомобиля был сконструирован округлым – дизайнер Зденек Коварж обратил все свое внимание на аэродинамику. Автомобиль получил Золотую ленту на выставке в Висбадене за стиль, концепцию и элегантность.

Такая машина была сконструирована специально для представителей высших политических кругов стран Варшавского договора и дружественных стран. У Фиделя Кастро была такая машина (выкрашенная в белый цвет), оснащенная, в порядке исключения, кондиционером.

Пресса и критики называли машину элегантной и экстравагантной, но дальше этих слов уйти они не могли: все-таки, Tatra 603 предназначалась для политиков и критиковать ее было бы неразумно.

Простые обыватели, однако, цензурой связаны не были, и раскритиковали внешний вид машины в пух и прах. Основная черта Tatra, которая пришлась не по вкусу автолюбителям – передние фары, расположенные очень плотно впереди. В последствии компания переделала фары, заменив их на классические.

В наши дни коллекционеры ретро-машин много бы отдали за эту модель: Tatra 603 выпускалась малым тиражом, и сейчас их найти довольно трудно.

А вот, например, автомобиль индийского производства: Tata Nano.

Он известен как самый дешевый автомобиль в мире – его стоимость в переводе на доллары составляет около 2 500. В 2014 году были проведены краш-тесты этого автомобиля, и они оказались неутешительными: Tata Nano заработал… 0 баллов и был признан не только самым дешевым, но и самым небезопасным автомобилем.

У этой маленькой машинки много чего нет: багажника, резиновых уплотнителей двери, усилителя руля, автомагнитолы, кондиционера, подушек безопасности, усилителя тормоза… А еще у автомобиля всего три крепежных болта на колесах и одно наружное зеркало заднего вида.

Словом, становится понятно, почему же у машины такая низкая стоимость. Вы бы купили такую?

Несмотря на все это, продажи на индийском рынке рванули вверх со страшной силой. Желающих купить машину-малютку было столько, что образовались очереди. Однако, такой ажиотаж наблюдался только в первый год продаж Tata Nano, потом продажи начали падать. Возможно, всему виной были технические характеристики, но и без влияния дизайна тут дело не обошлось.

Вид у машины довольно забавный, надо признать. Любителям экстравагантных машин такое должно понравиться – это не Ami и не Sebring Citicar, и ее вид действительно больше смешной, нежели неприятный.

А вот у Fiat Multipla вид, на наш взгляд, как раз-таки неприятный. Это очень странная машина, состоящая словно из двух автомобилей.

Выпуск этого компактвэна начался в 1998 году. В качестве основной особенности производители указывали наличие трех сидений спереди. Критики же были единодушны: основной отличительной особенностью Fiat Multipla были отнюдь не сиденья, а непонятный нарост спереди.

Продавался автомобиль с этой внешностью не так хорошо, как того ожидали создатели. Потерпев какое-то время и понаблюдав за неутешительной динамикой роста продаж, производители изменили, наконец, дизайн и убрали странно выглядящий перед, заменив его на более привычный вид.

Предугадать реакцию покупателей довольно сложно. Создатели Amc Gremlin уж точно не ожидали, что их первоапрельская шутка найдет отклик среди американских водителей.

Gremlin стал первой североамериканской малолитражной машиной, а благодаря не очень высокой цене и – внезапно – внешнему виду, он стал очень популярным среди покупателей Канады и США.

Успех Gremlin приписывают его необычному дизайну – возможно, это только сейчас машина кажется нам страшненькой, но в 70-е годы такой дизайн смотрелся как гость из будущего. Это было интересно, свежо и очень новаторски, поэтому за 8 лет своего существования American Motors продала более 670 тысяч экземпляров Gremlin.

Вот такой вот получился обзор некрасивых машин. Хороших вам выходных!

Источники информации:

Citroën Ami 6

Sebring Citicar

Tatra 603

Tata Nano

Fiat Multipla

AMC Gremlin