У каждого супергероя обязательно должна быть супермашина. А уж если герой такой известный, и с такой богатой историей, как Бэтмен, то и машина у него должна быть очень, очень супергеройская.

История бэтмобиля начинается в 1966 году, когда для съемок сериала за основу взяли Lincoln Futura. Оригинальный автомобиль выглядит так:

Вот из него-то и стали собирать бэтмобиль. Стоит заметить, что для каждого фильма собирались настоящие машины – никаких картонок и мишуры, все серьезно.

Итак, конструктор фильма Джордж Беррис купил Lincoln Futura, причем за рекордную цену – 1 доллар. Используя детали Ford Galaxie и Ford Thunderbird, Беррис построил бэтмобиль таким, каким мы его видим. Причем, построил он его в рекордные сроки – ему дали 15 000 долларов и 15 дней на то, чтобы машина была готова.

Всего для сериала было изготовлено 6 бэтмобилей, и первый из них был продан за 4 200 000 долларов.

Беррис добавил в автомобиль множество гаджетов: компьютер, телефон, детектор злодеев, парашют. И какой же бэтмобиль без реактивного двигателя? Он был вмонтирован в заднюю часть машины.

В 1989 году вышел полнометражный фильм о Бэтмене под режиссурой Тима Бертона. Стиль Тима Бертона узнаваем и неповторим, и бэтмобиль стал очень мрачным, черным, длинным.

Бэтмобиль был сконструирован на основе Chevrolet Caprice и Buick Riviera, и создание его заняло 14 недель силами кинокомпании. Вот только никто из конструкторов не задумался о том, как в машину попадет сам Бэтмен, и создать двери попросту забыли. Пришлось выкручиваться: один из дизайнеров подсмотрел идею у истребителя Harrier, сделав двери сдвижными от переднего фонаря.

И, надо признать, ошибки иногда бывают полезны – стиль автомобиля от этого только выиграл.

Автомобиль собирался из разных деталей: так, передние фары бэтмобиля Тима Бертона принадлежали Honda Civic (выкрашенные в желтый цвет и установленные «лицом» вниз), задние фары были от Ferrari, а еще использовались детали от Chevrolet Impala. Стандартный для бэтмобиля набор гаджетов разбавился якорем и пулеметами Браунинга.

Надо признать, что последующие бэтмобили не были так популярны и, чего греха таить, не обрели похожей популярности.

Джоэл Шумахер, например, в своем фильме хотел видеть автомобиль, похожий на работы Ганса Гигера, создателя ксеноморфа из «Чужого».

Так появился бэтмобиль для фильма «Бэтмен навсегда», а на создание его ушло больше восьми тысяч рабочих часов.

В следующем фильме, «Бэтмен и Робин», вдохновением для создателей послужили Jaguar D-Type и Delahaye 165. Эти машины выглядят так: Jaguar D-Type: Delahaye 165

Вдохновение оказалось настолько… вдохновляющим, что бэтмобиль оказался более девяти метров в длину. А еще для него были специально созданы шины, которые оставляли отпечаток в виде летучей мыши.

Но вот за руль фильма встал Кристофер Нолан, и в его трилогии Бэтмен ездит на машине, которая ничем не напоминает ни летучую мышь, ни какой бы то ни было бэтмобиль.

Разработан этот автомобиль был самим Ноланом, а построен уже инженерами. Гибрид танка и Lamborgini оказался очень впечатляющей машиной.

Карбоновый кузов, стекловолокно и сталь, мощность в 400 л.с., военный стиль – вот каким мы увидели бэтмобиль Нолана. На создание пяти таких машин ушло 5 месяцев. каждый бэтмобиль весит 2,5 тонны, а все прыжки, которые мы видим в фильме, действительно проделывает машина. После прыжка она пролетает 20 метров, спокойно приземляется и едет дальше – на таком автомобиле, да где-нибудь за городом – проехаться бы!

Кстати, в случае повреждения, кабина может быть отцеплена и превратиться в бэтпод.

А какой бэтмобиль больше всего нравится именно вам?

Источники информации:

Wikipedia.org

Topgearrussia.ru