Вчера, 16 августа, на территории City Center Orzu прошла выставка ретро машин. О некоторых подробностях мы писали здесь.

Сегодня мы расскажем вам о том, что же было на этой выставке и чем примечательны некоторые автомобили.

Мы пришли на выставку спустя час после ее открытия, в самый разгар. Огромное количество народа, щелчки затворов фотоаппаратов, восхищенный шепоток, радостные восклицания детей, яркое солнце и жар от нагревшихся машин – вот чем встретила нас выставка ретро машин.

В глаза сразу бросились яркие расцветки автомобилей – красные, бордовые, небесно-голубые, зеленые. Более тридцати машин, представленных членами клуба RetroUz, переливались всеми цветами радуги под жарким летним солнцем. Контраст им составляли современные Prado, Nexia, Spark и другие современные автомобили Chevrolet, стоящие на парковке рядом – современные и преимущественно белого цвета.

Москвичи и Волги привлекали внимание начищенными, блестящими на солнце деталями – к автомобилям нельзя было и притронуться, так они нагрелись. Как только освобождалось место в тени, хозяева сразу же перемещали свои машины туда.

Всеобщее внимание привлекала гордая Чайка, обнесенная заградительной лентой. Машина, на которой ездило в СССР правительство, величественно сверкала глянцевыми черными крыльями, и было понятно желание хозяина ее оградить: нашлось бы огромное количество желающих посидеть в легендарной машине.

Посидеть в машине, кстати, многие автовладельцы разрешали. Здесь было настоящее раздолье для детей, и даже взрослые на какое-то время возвращались в детство, с искренней детской радостью садясь за руль непривычных автомобилей.

Особым интересом, пожалуй, отличались три машины: Чайка, Buick Bugo и Standard. Что касается последних двух автомобилей – это были старейшие машины выставки. Самым удивительным казалось то, что и Standard 1942 года, и Buick 1937 года были на ходу.

Мы побеседовали с владельцами этих автомобилей – жаль, что владелец Чайки уехал раньше, чем мы успели подойти к нему.

Андроник, хозяин Buick Bugo, поделился своей историей: как оказалось, машина была предназначена на металлолом, когда он ее забрал. Восстанавливал он ее два года, и всю работу проделал собственноручно – как, впрочем, и все автовладельцы с выставки.

Результат, можно сказать, превзошел все ожидания – восстановленный Buick не только роскошно выглядит, но и верно служит своему хозяину: он использует машину каждый день, и ездить она может как по дорогам, так и по бездорожью.

Хозяин рассказал, что комплектующие установлены современные – и не из-за того, что нельзя найти «родные», а именно для ежедневной эксплуатации автомобиля. Удивляет то, что передние сиденья не были заменены: им уже 78 лет, но сидеть на них так же удобно, как на новых. Приборная панель, кстати, осталась “родной”.

В сиденьях 1937 года используются мелкие пружины, что делает их более жесткими – расслабиться на таком сиденье не получится, и все внимание будет отдано дороге. Впрочем, как мы убедились на своем опыте, сидеть за рулем этой машины довольно неудобно: у руля слишком низкое положение. Хозяин Бьюика, однако, уточнил, что это только дело привычки – через какое-то время, наверное, неудобным покажется руль современных машин.

Владельцу Buick Bugo повезло: его увлечение машинами стало его работой. Он рассказал, что в начале начал увлекаться ремонтом машин, а спустя какое-то время это увлечение начало приносить доход и стало любимой работой: он является хозяином авто-мастерской. Конечно, произошло это не за один день, и даже не за один год – но такие истории заставляют верить в то, что если идти к своей цели, то увлечение рано или поздно может стать работой и приносить доход (а не только требовать вложений!).

Standart и Bugoединственные модели в Узбекистане, и увидев их один раз, точно не забудешь. Вид ретро машины, неспешно плывущей в потоке современных автомобилей, впечатлит даже равнодушного к машинами человека. А уж если задуматься о том, что машина 1942 или 1937 года не просто смотрится, как новая, но еще и полностью функционирует – восхищение (и машиной, и хозяином) обеспечено.

Восстановление таких машин – дело не только затратное в финансовом плане, но и требует большой любви и терпеливой, кропотливой работы. Зачем же все эти люди занимаются реставрацией? Хозяева машин – в том числе, и старейших машин клуба, Buick и Standard, - ответили, что всем этим они занимаются в свободное время, для души. Они вкладывают в машины свой труд, свои деньги – реставрация делается без какого-либо финансирования со стороны. Если повезет, то машину заметят: к примеру, тот же Standart несколько раз снимали в клипах наших звезд эстрады.

Выставка ретро машин порадовала не только тех, кто планировал на нее попасть. Проходящие мимо люди останавливались, увидев большое скопление народа, заходили посмотреть и… оставались. Нами были замечены туристы, фотографирующие машины с недоверием и радостью на лице, пожилые люди, ласково гладящие грузовик военных времен по теплому боку, автолюбители, беседующие с владельцами машин – за людьми оказалось наблюдать так же интересно, как и смотреть на машины.

Выставка проводится в Ташкенте всего лишь второй раз, и мы надеемся, что в будущем это станет доброй традицией. RetroUz, клуб любителей ретро машин, вскоре станет официально зарегистрированным клубом. Сейчас же клуб – это просто сообщество людей, объединенных одной любовью – любовью к ретро автомобилям и готовых восстанавливать их и дарить им новую жизнь.

Мы искренне желаем клубу процветания и успехов, и надеемся еще не раз перенестись в прошлое на выставках ретро автомобилей.