Вождение - дело непростое. Учиться водить нужно долго и упорно, уделяя учебе максимум внимания. Но иногда может оказаться, что времени для практических занятий, которое выделяет на обучение автошкола, не хватает. Тогда вам могут понадобиться дополнительные занятия с инструктором.

Выбрать инструктора не так уж сложно, если четко осознавать свои потребности и критерии будущего учителя.

Не стоит забывать про человеческий фактор – будь ваш инструктор самым выдающимся профессионалом, но если он груб и резок, если он вам не нравится, все ваши стремления сведутся к ожиданию того часа, когда можно будет пойти домой. Любое занятие должно приносить удовлетворение, и отвлекаться на раздражение на таких важных уроках не стоит. Новичок и так нервничает за рулем, а когда над тобой стоит надменный или, того хуже, грубый инструктор, напряжение достигнет предела. Поэтому очень важно, чтобы вы могли найти с инструктором общий язык.

От человеческих качеств – к профессиональным требованиям. Грамотный инструктор должен не только отлично водить, но и подавать материал в том виде, в котором он будет понятен ученику. Если ваш инструктор без устали сыплет специфическими терминами и игнорирует ваши просьбы разъяснить то или иное понятие, скорее всего, хорошего учителя из него не получится.

Все люди разные, начиная от способа изучения информации до времени, за которое эта самая информация уложится в голове. Поэтому у по-настоящему хорошего инструктора будет своя программа обучения, которая поможет ему – и вам – в различных случаях (признайте, некоторых людей довольно сложно чему-то учить!).

Если автоинструктор требует у вас оплату авансом – это повод задуматься. Как минимум, вы можете не найти с ним общий язык, он может оказаться плохим учителем, и тогда вы впустую потратите деньги. Лучший вариант – это платить в конце каждого занятия. Это не только надежно, но и частенько мотивирует инструктора на качественное обучение.

Что касается платы за обучение – здесь, возможно, стоит обзвонить нескольких инструкторов, чтобы составить впечатление о средней стоимости курсов. Заниженная цена должна заставить вас задуматься, но и высокая - не гарантия качественного обучения. В среднем цена за час должна варьироваться от 25 000 до 35 000 сум. И, конечно, о цене нужно договариваться заранее.

Обратите внимание на марку учебного автомобиля. Если ваш инструктор бравирует модной иномаркой в качестве учебной машины – это говорит лишь о его состоятельности. Для вас, как для ученика, учебная машина должна обладать одним качеством: исправностью. Конечно, вам будет лучше учиться на той марке, на которой вы будете сдавать экзамен (или планируете ездить в дальнейшем), но это частности, когда для вас главное – научиться водить. Основное условие для машины, на которой вы будете учиться водить - она должна быть учебной. Это значит, что автомобиль должен быть оборудован дублирующими педалями, чтобы в случае чего, инструктор мог перехватить инициативу и обеспечить безопасность как для вас, так и для окружающих.

Подытоживая все вышесказанное, можно отметить, что вы должны чувствовать рост своего мастерства. Если за неделю вы ничему не научились – может быть, дело все-таки не в вас, а в вашем автоинструкторе?

Желаем вам плодотворного обучения!