Есть такая пословица: «Готовь сани летом, а телегу - зимой». Ее с полным правом можно отнести и к автомобилю – лучше начать подготовку машины к зиме, не дожидаясь, пока ударят морозы.

Особенно это касается нашего региона, ведь наша погода меняется быстро и кардинально: сегодня может светить солнце, а завтра ударит мороз и выпадет снег. Многие водители откладывают подготовку автомобиля к зимнему сезону на потом, и резкое похолодание зачастую застает их врасплох и становится причиной ДТП.

Итак, как же подготовить машину к зиме?

Выбрать зимние шины.

«Не успел поменять резину, как выпал снег», сетуют некоторые водители.

Зимние шины – очень важный пункт при подготовке машины к холодам.

Некоторые ставят на автомобиль всесезонные шины – такие маркируются буквами AS (All Seasons). Эти шины хороши для мягкой зимы, когда практически нет снега и морозов.

В том случае, когда у нас выпадает снег, через день-другой он превращается в неприятную скользкую кашу, смешанную пополам из снега с грязью. А на тех улицах, которые не относятся к «главным» и редко посыпаются реагентом, и вовсе проехать проблематично.

Для таких случаев есть шины, специально созданные для снега и грязи – они маркируются буквами M+S (Mud and Snow). Для морозов используют шины W (Winter), которые неплохо ведут себя в гололед.

Использовать ли шипованную резину зимой? Не факт!

Если ваш путь пролегает по дорогам, за которыми в зиму ухаживают – чистят и посыпают реагентом, то шипованные колеса вам ни к чему.

Проблема их в том, что за счет шипов увеличивается тормозной путь, что может привести к ДТП. Такие шины подойдут, если вы планируете ездить по заснеженным трассам и льду – например, если вы собрались куда-то ехать через горы.

Также следует помнить, что ставить зимние шины нужно на все колеса, а не только на ведущую ось. В случае, когда вы «переодели» только ведущую ось, машина может стать неустойчивой, что спровоцирует ДТП.

Подготовьте двигатель.

Обеспечьте «сердцу» своего автомобиля подходящее масло. Оно, как и шины, бывает всесезонное и зимнее, с пониженной вязкостью. Как и в шинах, здесь следует обращать внимание на погоду: для мягкой зимы подойдет всесезонное масло, для морозов – с низкой вязкостью. Стоит отметить, наверное, что замену масла нужно проводить раз в три месяца.

Если вы используете в качестве охлаждающей жидкости дистиллированную воду, помните, что в минусовую температуру этого лучше не делать. Использование воды приведет к износу помпы, выведет из строя двигатель и саму охлаждающую систему.

Позаботьтесь о том, чтобы в радиаторе всегда было достаточное количество антифриза, потому что если оно будет недостаточным, охлаждающая жидкость может замерзнуть, а двигатель – перегреться.

Проверьте аккумулятор.

Срок службы аккумулятора составляет в среднем 4 года. Когда срок его эксплуатации подходит к концу, лучше всего его заменить, а обратить внимание на работу аккумулятора стоит осенью. Зимой аккумулятор будет работать с большей нагрузкой, нежели летом, и если вам нужно его заменить – не стоит тянуть до момента, когда машина попросту не заведется.

Проверьте провода и клеммы на коррозию: если на клеммах присутствуют белые наросты, то это и есть коррозия. Ее можно снять при помощи зубной щетки, воды и соды – но делать это нужно аккуратно.

Не забудьте о фильтрах и топливе.

Новый фильтр для двигателя поможет избежать конденсата и попадания пыли. Излишнее образование конденсата может испортить двигатель.

Что касается топлива, то при недостаточном его количестве на стенках бака образуется конденсат, который впоследствии попадет в топливную систему. Если вода попадет в топливный насос или форсунки, они могут испортиться.

О том, как подготовить салон и кузов машины, мы поговорим в следующий раз.

Ровных вам дорог и исправных автомобилей!